Аннотация к рабочим программам дополнительного образования

Вокальный ансамбль

Пение помогает личности развиваться, опираясь на основные моральные и нравственные критерии, понятия добра и зла. Такие качества как доброта, искренность, обаяние, открытость в сочетании с мастерством должны сопровождать маленького артиста всю жизнь.   

Дружина юных пожарных

Программа связана с курсом «Основы безопасности жизнедеятельности». Является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по предмету, расширяя и обогащая его, направлена на сохранение здоровья в чрезвычайной ситуации, начиная со школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях

Занимательная робототехника

Программа  «Занимательная робототехника» имеет техническую направленность и способствует развитию технических способностей  детей.  Дятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.         

Мини-футбол

Систематические занятия футболом оказывают на организм ребенка всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Этот  вид  спорта формирует такие положи-тельные навыки и черты характера, как умение подчинять свои личные интересы — интересам коллектива, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности.

Младший хор

Программа «Младший хор» способствует реализации данной стратегической цели, т.к.  песня является одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа. Овладение певческим искусством — большой труд, который требует волевых усилий, внимания, терпения со стороны обучаемого.

Настольный теннис.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.

Подвижные игры.

 Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Спортивные игры

Приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Умелые руки

Программа «Умелые руки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких  видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, оригами,  дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Шахматы

В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шахматами развивают умственные способности молодого человека, фантазию тренируют его память, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие качества, как воля к победе, решительность, хладнокровие, стойкость, выносливость, выдержка, терпение, находчивость, сосредоточенность, дисциплинированность мысли, нравственное благородство, честь, мужество, трудолюбие, даже способность к риску.

Экскурсовод

Данная программа предусматривает подготовку экскурсоводов для аудитории, состоящей, прежде всего, из школьников объединений дополнительного образования. Она создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить  уважение к школе, городу, родному краю, к Родине, к истокам, активизировать работу  учащихся по изучению родного края средствами музееведения.   

ЮИД

Программа «Юные инспектора дорожного движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Юный корреспондент

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

Художник-оформитель

Программа «Художник-оформитель» направлена на обеспечение учащегося основами знаний и прикладных навыков изобразительного творчества. Программа позволяет решить проблему соприкосновения с миром изобразительного творчества. Образовательное и воспитательное значение изобразительного искусства, огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка.