РУП по математике 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике для 10-11 классов составлена на основе:

  • федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике;
  • примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
  • Стандарт основного общего образования по математике .Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
  • Сборник нормативных документов министерства  образования и науки РФ. /Математика. Сост. Э.Д.Днепров,    А.Г. Аркадьев.   Москва. Дрофа, 2007;
  • Тематическое планирование по математике для 10-11 классов / сост.  Т.А. Бурмистрова.   Москва. Просвещение, 2006.

Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

— проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

—  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;

—  проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использование различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

—  решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой, проектной  деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

—  планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;

—  выполнения расчетов практического характера;

—  построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;

—  проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

—  самостоятельная работа с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

—  совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

—  формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин,  углубление  знаний  об  особенностях  применения  математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

—     систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

—     расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

—     изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

—     развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

—     знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 часа в неделю в 10а и 5 часов в неделю в 10б и 10в и 5 часов в неделю в 11 классах. Из них на алгебру и начала анализа  105 часов в 11 классе и на геометрию 70 часов в 11 классе. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии в 10 классе и последовательное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии в 11 классе.

ИТОГО:

 

10 класс

11 класс

Всего часов

Количество часов на изучение курса

140\175

175

315\350

 

В рамках реализации  РУП предусмотрены следующие формы контроля:

— входная, промежуточная, итоговая диагностика, направленная на выявление уровня предметных знаний и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся.

— проверочные работы, решение задач, контрольные работы,  математические диктанты, устные ответы,  тесты,  практическая работа,  проекты и т.д.

Ведущие формы и методы работы. РУП реализуется посредством следующей системы уроков: урок открытия нового знания, урок отработки знаний и умений, урок систематизации и обобщения, урок развивающего контроля.

Технология обучения строится на традиционной основе с использованием групповых и индивидуальных форм работы, с применением дидактических игр, информационно-коммуникационных технологий и технологий критического мышления.

Основные методы обучения определяются познавательным потенциалом математики и включают  методы моделирования, проблемный метод, аксиоматический метод и другие.

Добавить комментарий