Инклюзивное образование

Созданные условия доступности для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

1) Перечень выполняемых работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная базбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: 

  • Оборудован пандусом центральный вход здания
  • Организовано обучение всех учащихся, в том числе детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интегрированных форм:
  1.  по индивидуальным учебным планам и рабочим программам по учебным предметам на основании заявления родителей и   заключения медицинской организации;
  2. обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Охвачено детей с инвалидностью:
  1. полной интеграцией-6 чел.(75%);
  2. частичной интеграцией-2чел.(25%)

2) Перечень закупаемого оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов:

Приобретено оборудование для коррекции и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (сенсорная комната).

3) Количество специалистов общеобразовательных организаций, которой создана универсальная безбарьерная среда инклюзивного образования детей-инвалидов, и психолого-медико-педагогических комиссий, прошедших повышение квалификации по вопросам организации … образования детей-инвалидов (чел.): 7

4) Оформлен паспорт доступности

Образовательный маршрут ребенка на 2015-2016 учебный год [СКАЧАТЬ]

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы [СКАЧАТЬ]

Информация по организации инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 12 в 2013-2014 учебном году [СКАЧАТЬ]

План работы школы на 2013-2014 учебный год по инклюзивному образованию [СКАЧАТЬ]

Об организации обучения детей-инвалидов.

Инклюзивное образование

           Реализация данного направления решается в следующих направлениях:

       1. Создание безбарьерной среды во всех образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики. Для беспрепятственного доступа детей –инвалидов в ОУ создаются условия для беспрепятственного обучения детей с ОВЗ, согласно всем требованиям СанПиНа.

          В нашем школе также ведется работа по данному направлению. Соответствующие условия: построен пандус, расширен центральный вход. В штатное расписание введены ставки логопеда, педагога-психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Причем данные специалисты проходят повышение квалификации  по вопросу работы с детьми с ОВЗ.

         2.Реализация проекта дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе включены дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушений интеллектуального развития. Таким детям по месту жительства будет установлена дорогостоящая компьютерная техника. Обучение будет осуществляться преподавателями Центра дистанционного обучения..

          3.Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество.  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.

 

1. Направления психолого-педагогического  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

          Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

2. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

            Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу,  нейтрализовать неудачи.
  С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья используют арт-терапию, музыкотерапию, игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию и другие восстановительные методы.
 При работе с такими детьми следует эффективно использовать оборудование сенсорной комнаты. Интерактивное оборудование позволяет формировать у них ориентировочные навыки, активный поиск цели, которая подкреплена различными аудиальными, визуальными и тактильными ощущениями.     

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ОО и интегрированное (инклюзивное) образование

             В МАОУ «СОШ №12» в настоящее время обучаются 9 детей-инвалидов.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом НОО и ОО образования. При обучении детей-инвалидов используются технологии личностно-ориентированного обучения, позволяющие учесть особенности физического и умственного развития обучающихся. На уроках и занятиях  широко применяются компьютерные технологии, презентации, ресурсы Интернета. Систематически проводятся on-line консультации. Для обучения детей –инвалидов,  обучающихся на дому применяется дистанционное образование.

4. Цели и задачи начального и среднего интегрированного (инклюзивного) профессионального образования

             Основная цель инклюзивного образования в образовательных учреждениях начального и среднего  образования — предоставление возможности ребенку-инвалиду быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания, что позволит учащимся  получить образование, стать равноправным членом общества.
В связи с этим в образовательных учреждениях ведется подготовка педагогических кадров для работы в рамках инклюзивного (интегрированного) образования, в городе создаются центры по оказанию образовательных, социально-психологических, правовых, медицинских услуг.

 

Добавить комментарий