Страница психолога

Савина Екатерина Николаевна

Педагог-психолог МАОУ «СОШ№12» им. О.Кошевого

Образование: высшее психологическое. СГУ им. Питирима Сорокина.

Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

  1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Телефоны доверия и справочных служб
8-800-2000-122 – Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
(8212) 21-11-66 – Круглосуточный Республиканский Телефон Доверия. 
(8212) 21-66-35 – Телефон доверия МВД по Республике Коми 
(8212) 24-31-17 – Центр психологической помощи населению г. Сыктывкара
(8212) 31-06-06 – Телефон кризисных состояний
(8212) 21-06-24 – Республиканский центр социальной помощи семье и детям
129 –  Круглосуточный бесплатный Телефон доверия (для всех жителей республики)
8 (8212) 66-43-26 –   Диспансерное отделение КРПБ, Сысольское шоссе, 60.
8(8212) 22-83-44 – Кабинет социально-психологической помощи, ул. Набережная, 9/1 (местечко Кочпон)

Родителям первоклассников [СКАЧАТЬ]
Родителям пятиклассников [СКАЧАТЬ]

Добавить комментарий